Стекло, тонированное с применением той или иной технологии, давно уже стало привычным – многие автовладельцы уже не могут представить свой автомобиль без тонирования, и их вполне можно понять. Тонированные стекла предохраняют салон автомобиля от перегрева, защищают личное пространство водителя и его компаньонов от посторонних глаз, не позволяют ярким лучами света слепить глаза водителя и придают внешнему виду автомобиля определенный шарм. Что может быть лучше тонировки стекол автомобиля? Только регулируемая тонировка!
Новейшая технология на основе последних научных достижений
Регулируемая тонировка окон на первый взгляд кажется чем-то сродни научной фантастике. Её принцип действия основан на технологии SPD, единственным держателем патента на который является компания Research Frontiers, продавшей лицензию на эту технологию всего нескольким заводам, большая часть из которых более ориентирована на космическую промышленность и авиацию. Изменение светопропускания достигается за счёт уникальных свойств использованного при производстве материала, мгновенно изменяющего ряд своих параметров под действием переменного электрического поля.
Не стоит опасаться этих слов: необходимая для изменения светопропускаемости напряженность электрического поля чрезвычайно мала и абсолютно безопасна для человека.
Интересно отметить, что изначально эта технология должна была использоваться для тонировочной пленки, но оказалось, что только при создании на её основе полноценного стекла можно решить проблемы с огромной чувствительностью таких плёнок к различным воздействиям – как механическим, так и электрическим. Несмотря на трудности, которые пришлось преодолеть конструкторам для производства такого материала, они могут собой гордиться, ведь возможности созданной ими технологии тонировки стёкол практически безграничны.
Возможности регулируемой тонировки окон
Тонированные таким образом стёкла умеют всё то, что и их более простые «собратья» — и многое другое. Степень затемнения такого окна меняется по воле водителя, причем изменение происходит буквально в считанные секунды. Такие стёкла поддерживают несколько градаций затемнения, а их вид в непрозрачном состоянии зависит от вида стекла: более дешевые стекла становятся практически матовыми, более дорогие выглядят как обычное тонированное стекло.
Кроме того, такие стекла армированы – их довольно непросто разбить и практически невозможно повредить при обычной эксплуатации, они отлично поглощают ультрафиолет и обеспечивают шумоизоляцию салона.
Есть только один недостаток: такие стёкла не так легко купить. Регулируемая тонировка стекол автомобиля пока остаётся роскошью, которую может позволить себе далеко не каждый.
Перспективы и надежды на будущее
Перспективы развития этой технологии и, главное, её удешевления пока не ясны. Регулируемая электро-тонировкаможет оставаться роскошью на протяжении многих лет, если в скором времени не появится иной технологии, способной перебить монополию. Пока иных подходов, способных состязаться с SPD-технологией в скорости изменения светопропускания материала, не существует.