Для повышения комфорта в автомобиле многие автолюбители используют различные виды тонировки. Большинство профессиональных компаний по тюнингу автомобилей используют атермальную пленку. Некоторые автомобили уже сходят с конвейера со слегка затемненными стеклами.
Разберемся, в чем особенность этого вида тонировки, в чем его преимущества и недостатки, а также как им пользоваться.
Что такое атермальная пленка
Атермальная (иногда просто термопленка) — вид тонировочного покрытия, используемого в автомобилях. Он состоит из нескольких слоев, выполняющих отдельную функцию:
- основа (полиэстер), на которую наносятся дополнительные слои;
- клеевой слой с УФ-защитой – позволяет приклеить пленку на стекло;
- декоративный слой (может быть прозрачным или с оттенком) с поглощением ультрафиолета;
- металлизированный слой для поглощения инфракрасных лучей (защита от солнечного тепла);
- защитный слой, препятствующий образованию мелких царапин.
Благодаря наличию нескольких оттенков каждый автовладелец сможет подобрать подходящую термопленку для своего автомобиля. В цветовой гамме также есть расцветка «Хамелеон», которая пользуется большой популярностью.
Зачем нужна атермальная тонировка и в чем ее особенность?
Автомобили тонируют по двум причинам:
- для предотвращения нагрева элементов салона автомобиля солнечными лучами жарким летом;
- придать автомобилю эстетичный вид.
Атермальная тонировка выполняет еще одну важную функцию – защищает от агрессивного воздействия ультрафиолета. В отличие от обычной темной пленки, этот вид отделочного материала работает несколько иначе.
Обычная тонировка представляет собой пленку, на которую нанесен специальный состав, препятствующий проникновению солнечных лучей через оклеенную поверхность стекла. Атермальная пленка наоборот – не перекрывает доступ света в салон автомобиля, но ни предметы, ни пассажиры не подвергаются воздействию инфракрасных (тепловых) и ультрафиолетовых волн.
Стекло, оклеенное этим материалом, будет задерживать ультрафиолетовое излучение на 99%, тепловое излучение на 55%, при этом светопропускание будет около 75% (такие данные указаны в каталогах продукции разных производителей). Благодаря таким показателям атермальная пленка на несколько ступеней выше обычной тонировки.
Какие бывают атермальные пленки?
Выбирая материал для тонировки стекол своего автомобиля, многие автолюбители сталкиваются с большим ценовым диапазоном материала. Это связано не с окраской пленки, а со способом ее изготовления.
Существует 4 вида атермальки. Каждый из них создается по отдельной технологии и имеет свои свойства.
- Металлизированная пленка. В этом типе тонирующего материала защитный слой от УФ-излучения состоит из металлического полимера. Каждый производитель использует свою технологию распыления. Одни наносятся на внешний слой полиэстера, другие – на внутренний. Одним из недостатков такого рода материала являются помехи для мобильной связи и другого оборудования, работа которого зависит от приема сигналов извне (например, навигатор), но с функцией фильтрации солнечного излучения он справляется на отлично. Для этой тонировки характерен зеркальный эффект.
- Крашеная пленка. Это та же полиэфирная пленка с несколькими слоями. Некоторые из них имеют определенный оттенок, а остальные препятствуют выцветанию. Главным преимуществом этого материала является бюджетная стоимость и большая палитра цветов.
- Брызговики. Это своего рода металлизированные аналоги, только слой металла в них намного тоньше. Полиэстер напыляется различными металлами (технология напыления). Этот слой намного тоньше самой основы, поэтому практически незаметен. Этот материал практически не затемняет помещение.
- Металлизированная пленка. Материал сочетает в себе характеристики обоих вариантов тонировки. Этот тип самый дорогой, но он эффективно защищает от вредного солнечного излучения и не так быстро изнашивается.
Разрешена ли атермальная тонировка или нет
Главный параметр, на который следует ориентироваться автолюбителю, выбирая тонировку, – светопропускная способность. По ГОСТ этот параметр не должен быть меньше 75% (лобовое стекло, а для передних боковых стекол допускается минимальная светопроницаемость 70%). Особенно на этот показатель нужно обращать внимание, когда автовладелец выбирает материал для оклейки лобового стекла.
На упаковке каждой модификации термопленки производитель указывает процент светопропускания. Однако часто бывает, что этот показатель отличается от показателей измерительного прибора (на несколько процентов меньше).
Это несоответствие объясняется тем, что производитель указывает светопропускание самой пленки, на еще не приклеенное стекло. Большинство новых стекол пропускают свет не более чем на 90 процентов. То есть 10% солнечного света уже не пропускают. Если на такое стекло наклеить пленку с параметром 75%, то по факту через такое стекло в салон будет попадать 65% света. Получается, что для оклейки лобового и передних боковых стекол необходимо выбрать пленку, имеющую 85-процентную светопропускную способность.
В случае с подержанными автомобилями картина более печальная. За несколько лет эксплуатации светопропускание лобового стекла снижается примерно на 10%. В этом случае владельцу автомобиля нужно искать пленку с параметром более 85%, но такие пленки еще не созданы.
Ввиду этой тонкости вопроса перед покупкой тонировки необходимо провести реальные замеры пропускной способности самих стекол.
Также стоит учитывать, что по закону такая тонировка не должна искажать восприятие водителем желтого, зеленого, красного, белого и синего цветов. Это вопросы безопасности, поэтому водителю крайне важно учитывать эти факторы.
Производители атермальных пленок и уровень цен на тонировку
Среди всех производителей тонировочного материала популярны две категории:
- Американский производитель. Материалы для атермальной тонировки обладают высокой светопропускной способностью и износостойкостью. Стоимость такой пленки также высока. Среди таких компаний зарекомендовали себя Luxman и Armolan.
- Корейский производитель. Такая пленка отличается более доступной ценой, но часто бывает так, что параметры, указанные на упаковке, не соответствуют реальным (светопропускание может быть на несколько процентов ниже заявленного). Чаще всего автолюбители останавливают свой выбор на южнокорейской компании Kylon.
Чаще всего атермальная пленка продается большими рулонами, что более выгодно для профессионального автосалона. Для любителей, обладающих необходимыми навыками для выполнения данной процедуры, производители предусмотрели небольшие упаковки, в которых длина отреза пленки составляет 1-1,5 метра, а ширина в основном 50 см. Обычно этого размера хватает для оклейки передних боковых стекол. Стоимость такой стрижки около 25 долларов.
Если нет опыта поклейки тонировки, лучше доверить работу профессионалам. Это позволит избежать неприятных последствий в виде пузырьков воздуха между пленкой и стеклом.
Каждая СТО берет за эту процедуру свою стоимость.