Правила тонировки автомобилей

Правила тонировки автомобилей

Тонировка автомобиля привлекательна для многих автовладельцев. Тонирование стёкол автомобиля позволяет защитить салон от любопытных глаз и сделать сам транспорт более стильным и современным. Кроме, того тонировка отражает солнечное тепло, защищает салон от вредного  УФ-излучения и глаза водителя от чрезмерного яркого света – будь то солнечные лучи, бьющие в глаза, или дальний свет встречного автомобиля.
Однако, поскольку чрезмерная тонировка стёкол снижает видимость и может привести к ДТП, в последние годы вводятся всё более жёсткие ограничения на использование стекол с тонировочной пленкой.
Правила тонировки автомобильных стекол

  1. Согласно ГОСТу 5727-88 светопропускание задних стёкол автомобиля не нормируется. Фактически эти окна можно тонировать любым способом без ограничений по пропускаемости света – лишь бы оба зеркала дальнего обзора были  при этом в наличии и полном порядке.
  2. Другой ГОСТ Р 51709-2001 – он описывает различные характеристики технического состояния автомобиля – добавляет возможность наклеить на верхнюю часть ветрового стекла прозрачную полосу из цветной плеки, но при этом случае результирующая светопропускаемость стекла должна составлять не менее 75%. Данный ГОСТ строго ограничивает и максимальную ширину этой пленки: 140 мм. Если наклеенная пленка составляет, 150 мм в ширину, то сотрудник ГИБДД может потребовать удалить её в его присутствии.
  3. Правило тонировки стекол, входящих в зону обзора водителя (т.е. ветрового стекла и передних боковых) нормировано очень жестоко.

Первое ограничение задаёт минимальную величину светопропускания:

  • Не менее 75% — для лобового стекла
  • Не менее 70% — для боковых стекол.

Второе ограничение касается восприятия света: тонирование ветровых стёкол не должно приводить к искажению восприятия водителем цветов – белого, голубого, красного, желтого и зелёного.
Остановимся на 3-ем пункте правил тонировки стекла автомобиля подробнее, т.к.  он содержит «ловушку», в которую может попасться автовладелец. Дело в том, что светопропускание  даже нового автомобильного стекла редко превосходит 95%, а 70% — величина, близкая к светопропусканию обычного стекла, не мытого в течении недели. Фактически это означает, что автолюбитель, установивший на ветровое стекло своего автомобиля тонировочную плёнку с 70% -й пропускаемостью, лишится номеров при первой же встрече с сотрудниками ГИБДД.
Последствия нарушений правил тонировки
Итак, существуют определенные правила тонировки автомобиля, нарушение которых может привести к снятию номеров. До недавнего времени, в соответствии с актуальной редакцией КоАП РФ (статья 12.5 КоАПа: ч.3, пункт 1) нарушение правил тонировки стёкол (статья 12.5 КоАПа: ч.3, пункт 1) влекло за собой штраф 500 руб. Однако, столь малые штрафы не остановили водителей. Поэтому с 1 июля 2012 г. вступает закон, подразумевающий не только указанный выше штраф, но и снятие номеров с машины, водитель который нарушил правила тонировки стекол автомобиля.
Штраф 500 руб.
Величина данного штрафа не зависит от величины светопропускания стекла: будь это 70% или 55% — водитель в любом случае платит фиксированную сумму. Штраф, причитающийся с водителя не зависит от числа стёкол, на которых тонировка нанесена с нарушениями. Итак, при любом раскладе штраф, взимаемый с автолюбителя, составит ровно 500 руб.
Снятие номеров с автомобиля.
Как было отмечено выше, после вступления в силу нового закона с 1 июля 2012г., автовладельцам, тонировка автомобилей которых проведена не по ГОСТу, придётся учитывать возможность снятие гос.номеров с автомобиля.
Снятие номеров проводит на месте сотрудник ГИБДД. В том случае, если снятие номеров было произведено за нарушение правил тонировки, номер будет возвращён, как только тонировка будет снята. Управлять транспортным средством, утратившим гос.номер, можно лишь в течении суток, поэтому, если автолюбитель успеет снять тонировку в течении этого времени, ему не придётся лишаться его автомобиля.
Важно учесть, что проверять правильность тонировки стёкол автомобиля уполномочен отнюдь не каждый сотрудник ГИБДД. В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 (регламентирующего проведения проверки параметров транспортного средства) и ГОСТ 27902 (описывающего методику проверки оптических свойств автомобильных стёкол), проверка автомобиля на соответствие правилам тонировки стёкол может осуществляться только  при определённых внешних условиях – температуре, давлении, влажности и т.п. Фактически, это означает, сто такая проверка может проводится только на стационарных и контрольных постах полиции. Кроме того, проводить подобную проверку, уполномочены только сотрудники Технического Надзора ГИБДД.
Важно помнить и о том, что перед проведением проверки оптических свойств стекла оно должно быть тщательно очищено и вытерто насухо.


Free WordPress Themes